Иерархия статей
Статьи: Психологические практикумы
Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста
Учебно-методическое пособие. Сост.: С. В. Велиева. СПб: Речь, 2005.240 с.

СКАЧАТЬ
В пособии представлены методики диагностики психических состояний, некоторых личностных особенностей детей дошкольного возраста в различных ситуациях жизнедеятельности.

Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков
- СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2008. - 279 с. Настоящее пособие представляет собой попытку собрать в единое целое все имеющиеся и широко известные в настоящее время психодиагностические методики, позволяющие оценивать предпосылки развития девиантного поведения у подростков, выявлять с определенной долей вероятности сформиро-ванность такого типа поведения, оценивать характерологические особенности, межличностные отношения и эмоциональные состояния у данного контингента; в нем также приводится описание практической деятельности специального предприятия ООО «Новое Поколение» по социальной адаптации трудных подростков. Данное пособие будет полезно специалистам в области практической психологии, в особенности работающим с трудными подростками, а также может быть рекомендовано в качестве дополнительной литературы школьным психологам, педагогам, студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы
— СПб.: Питер, 2002 — 512 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)

Учебное пособие посвящено основным вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека. Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности мотива, его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. В пособии излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в онтогенезе и в различных видах поведения и деятельности, рассматриваются нарушения мотивации при патологии. Представленные в пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы.
Для психологов, психофизиологов, педагогов, а также студентов факультетов психологии и педагогических учебных заведений.

Ильин Е.П. Пол и гендер
СПб.: Питер, 2010. - 688 с.: ил.- (Серия "Мастера психологии"). Данная книга представляет собой наиболее полное в отечественной психологии рассмотрение вопроса о физиологических, психологических и социальных различиях мужчины и женщины. Автором систематизированы отечественные и зарубежные исследования, в том числе и новейшие, по половым и гендерным особенностям людей. Показана необходимость совместного рассмотрения этих особенностей. Помимо обсуждения теоретических и методологических вопросов в книге представлены методики выявления гендерных различий (психологического пола). Издание представляет несомненный интерес для психологов, медиков, педагогов и студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.

Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий.
- СПб.: Питер, 2004. — 701 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
В книге излагаются основные сведения по психологии индивидуальных различий, которые рассматриваются в дифференциальной психологии и дифференциальной психофизиологии (различия в свойствах темперамента и личности,
обусловливающих не столько количественные, сколько качественные различия в поведении и деятельности людей). В приложении приводятся методики изучения индивидуальных особенностей человека и обширный список литературы, который может быть полезен тем, кто захочет более глубоко изучить представленные в пособии вопросы. Книга адресована практическим психологам, медикам, вузовским преподавателям психологии, физиологам и педагогам.