Иерархия статей
Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков
Опубликовал  PsyLab PsyLab Добавлено  26-12-2014 05:39 26-12-2014 05:39 2660  Прочтений 2660 Прочтений  0 Комментариев 0 Комментариев
printer
СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2008. - 279 с.
СКАЧАТЬ

Настоящее пособие представляет собой попытку собрать в единое целое все имеющиеся и широко известные в настоящее время психодиагностические методики, позволяющие оценивать предпосылки развития девиантного поведения у подростков, выявлять с определенной долей вероятности сформиро-ванность такого типа поведения, оценивать характерологические особенности, межличностные отношения и эмоциональные состояния у данного контингента; в нем также приводится описание практической деятельности специального предприятия ООО «Новое Поколение» по социальной адаптации трудных подростков.
Данное пособие будет полезно специалистам в области практической психологии, в особенности работающим с трудными подростками, а также может быть рекомендовано в качестве дополнительной литературы школьным психологам, педагогам, студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей.



1. Методики для выявления предпосылок развития девиантного поведения

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел).
Карта наблюдений (Д.Стотта).
Опросники Т.М. Ахенбаха.
Опросники Т. М. Ахенбаха для учителей.
Диагностика социально-психологической запущенности детей.
«Шкала принятия других» (В.Фейя).
«Шкала доброжелательности» (Д.Кэмпбелла).
«Шкала манипулятивного отношения» (Т.Банта).
«Шкала враждебности» (В.Кука - Д.Медлей).
«Шкала доверия» (М.Розенберга).
Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни?
Методика для оценки наличия и выраженности иррациональных установок (А.Эллиса).
Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций».

2. Методики для выявления зависимого поведения

Тест RAFFT (Relax, Alone, Friends, Family, Trouble) для быстрой диагностики алкоголизма и наркомании у подростков.
Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у под-ростка (Е.В.Змановская).
Тест на алкоголизм университета штата Мичиган (MAST).
Тест Фагерстрёма на определение степени никотиновой зависимости.
Тест на определение работоголизма (Б. Киллинджер).
Тест на интернет-аддикцию (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров).
Скрининг-тест на выявление сексуальной аддикции (П. Карнес).
Методика оценки факторов риска и защиты от наркотиков в образователь-ном учреждении.

3. Методики для оценки характерологических особенностей

Томский опросник ригидности (ТОР) (Г. В. Залевский).
Методика определения акцентуации характера (К.Леонгард -Х.Шмишек).
Патохарактерологический диагностический опросник (А.Е.Личко).
Методика аутоидентификации акцентуаций характера (Э.Г.Эйдемиллер).
Опросник PEN (Г. Айзенк, С Айзенк).
Опросник EPQ (Г.Айзенк).
Опросник EPI (Г.Айзенк).
Методика диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина".
Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В).
Тест «Дом. Дерево. Человек».

4. Методики диагностики социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе

Методика диагностики межличностных отношений (Т.Лири).
Методика «Q-сортировка», или ваше мнение о себе самом.
Модифицированный вариант опросника межличностных отношений (ОМО) (В.Шутца).
Шкала социально-психологической адаптированности.
Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд).
Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предло-жений (вариант метода Сакса-Сиднея – 2 автора).
Тест для определения стратегий поведения в конфликте (К. Томас).
Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса-А.Дарки – 2 автора).
Тест для оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер).
Методика диагностики эгоцентризма у подростков (Т. И. Пашуков).
Модифицированный вариант методики «Незаконченные предложения».

5.Методики для выявления эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления

Тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк).
Методика для оценки психологических защит (Р.Плутчик, Г.Келлерман).
Методика определения индивидуальных копинг-стратегий (Э. Хайм).
Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор).
Миссисипская шкала (гражданский вариант).
Шкала оценки влияния травматического события.
Шкала депрессии.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен для зарегистрированных пользователей.
Пожалйста авторизируйтесь.

No Ratings have been Posted.