Иерархия статей
Диагностика познавательных способностей: Методики и тесты:
Диагностика познавательных способностей: Методики и тесты: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2009. – 533 с. – (Gaudeamus).
СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ (ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ)
Зрительное восприятие
Зрительное восприятие
Восприятие пространственных отрезков
Методика изучения линейного глазомера
Методика изучения зрительного восприятия («Шкалы приборов»)
Глазомер на углы (восприятие угловых величин)
Восприятие пространственных признаков. Методика «компаса»
Методика «часы»
Методика изучения плоскостного и объемного глазомера
Тест «Разрезные картинки»
Тест «Коробочка форм»
Тест «Найди квадрат»
Тест «Найди одинаковые фигуры»
Тесты цветоразличения
Тест «Овощи и фрукты»
Тест «Дорисуй фигуры»
Тест А. Рея «Многозначные рисунки»
Тесты зрительно-моторной координации
Тест «Копирование группы точек» (тест Керна-Йирасека)
Тест «Кодирование»
Тест «Линеограммы» (методика Мира-Лопеца)
Тест «Описание игрушки»
Тест на изучение наблюдательности
Методика диагностики способностей зрительного восприятия (методика С.В. Филиной)
Осязательное восприятие
Методика Сегена
Методика «Эталоны»
Методика исследования зрительного и осязательного восприятия
Слуховое восприятие
Тест «Шумы»
Слуховые ввсприятия
Тест «Начальные согласные»
Методика изучения восприятия речи
Восприятие времени
Зарубежные методики
Опросник предпочтения стиля изучения английского языка (Perceptual Learning-Style Preference Questionnaire)
СПОСОБНОСТИ ВНИМАНИЯ (АТТЕНЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ)
Корректурная проба (буквенный вариант)-1
Корректурная проба (буквенный вариант)-2
Корректурная проба с кольцами
Отыскивание чисел пи таблицам Шульте
Методика «Красно-черная таблица»
Тест «Перепутанные линии»
Методика Мюнстерберга
Методика для определения объема внимания
Методика «Расстановка чисел»
Тест отыскания чисел
Метод сложения чисел с переключением (К.К. Платонов)
Тест переплетенных линии (для детей 6-7 лет)
Цифровая таблица Шульте (для детей 6-7 лет)
Тест «Круги» (для детей 6-7 лет)
Корректурная проба (для детей 6-7 лет)
Тест Кюсси (для детей 6-7 лет)
Тест Мюнстерберга (для детей 6-7 лет)
Тест Торндайка (для детей 6-7 лет)
S-тест (для детей 6-7 лет)
Поиск образцов (для детей 6-7 лет)
Методика Пьерона–Рузера (для детей 7-8 лет)
Счет по Крепелину (клиническая методика)
Втсчитывание (клиническая методика)
Поочередное вычитание (клиническая метидика)
Сложение с поочередно меняющимися слагаемыми (клиническая методика)
Корректурная проба с переключением (клиническая методика)
Методика М.С. Лебединского (клиническая проба на переключение)
Чередование антонимов и синонимов (клиническая методика)
СПОСОБНОСТИ ПАМЯТИ (МНЕМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ)
Опосредованное запоминание (по Леонтьеву)
Пиктограмма
Воспроизведение рассказов
Память на тексты (смысловая память)
Методика изучения вербальной памяти
Метидика изучения непроизвольной памяти (П.Б. Невельский, 1965)
Методика изучения непроизвольной памяти (запоминание фигур)
Тест семантического кодирования
Метод попарного воспроизведения. Метод парных ассоциаций. (А. Иост, 1897; Мюллер, 1900; П. Раншбург, 1905)
Метод парных мыслей (К. Бюлер, 1907) :
Метод дополнения
Заучивание десяти слов
Исследование кратковременной памяти
Проба «Тройки»
Продуктивность памяти
Методика изучения объема кратковременной памяти
Методика изучения зрительной памяти
Методика изучения зрительной оперативной памяти на фигуры
Методика изучения зрительной образной памяти. Воспроизведение
Методика изучения произвольной образной памяти
Методика изучения пространственной зрительной памяти
Проба на зрительную память
Зрительная оперативная и непроизвольная память
Методика изучения кратковременной зрительной вербальной памяти
Методика диагностики оперативной памяти
Методика изучения оперативной памяти «Счет с наращиванием»
Метод счета «вперед и обратно»
Тест простых поручений по прямоугольникам (В.Л. Марищук, Г.Н. Хилова)
Метод заучивания (Метод времени заучивания)
Метод сбережения
Метод напряжения памяти
Метод удержания членов
Метод подсказывания
Метод постоянного числа предъявлений
Тест общей мнемической одаренности
Метод развертывания мнемической деятельности
Детские методики
Методика «Выучи слова»
Методика «Запомни рисунки»
Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти»
Методика диагностики ассоциативной памяти (для детей 3-6 лет)
Методика диагностики двигательной памяти (для детей 3-6 лет)
Методика исследования долговременней памяти
Рисование по памяти (диагностика кратковременной памяти)
Срисовывание картинки (диагностика кратковременной памяти)
Составление картинки по памяти из кусочков (диагностика кратковременной памяти)
Методика «Долговременная память»
Методика «Запомни пару»
Методика «Оперативная память»
СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ (ИМАЖИНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ)
Метод музыкально-образной графики
Диагностика чувства формы
Диагностике чувстве стиля
Комплекс творческих диагностических заданий
Методика «Фантастический образ»
Метод художественной абстракции
Психодиагностический комплекс художественно-графических тестов
Тест «Картина мира» (образ мира)
Автопортрет
Эскиз памятника герою художественного произведения
Приемы диагностики способностей воображения
Методика изучения воображения дошкольников при понимании сказочных образов
Методика изучения построения дошкольниками образов сказочных персонажей
Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет
Диагностика способности к ассоциированию в структуре воображения и творческого мышления
Тест «Свобода ассоциаций»
Тест «Словесная ассоциация» (Д. Гилфорд)
Методика «Определение понятий
Толкование пословиц
Диагностика дивергентного мышления
Тест творческого мышления Е.П. Торранса
Модификации теста Е.П.Торранса
Экспреес-метод Д. Джонсона
Эстетическая шкала
Диагностика невербальной креативности
Диагностика вербальной креативности
Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных
Тест на диагностику креативности Туника
Анкета для определения творческих наклонностей у школьников
Тест на воображение
Необычное использованне. Вербальный тест творческого мышления
Тест на способность к воображению
Зарубежные методики.
Опросник живости зрительных образов
СПОСОБНОСТИ МЫШЛЕНИЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ)
Методика исследования быстроты мышления
Методика исследования активности мышления
Батарея тестов для изучения творческого мышления
Методика исследования гибкости мышления
Методика «Интеллектуальная лабильность»
Вербально-логическое мышление
Методика понимания рассказов: содержания, смысла, морали
Игра «Составление предложений»
Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
Методика «Выявление общих понятий»
Тест «Логичность умозаключений»
Тест «Нарисуй человека»
Тест «Установление закономерностей»
Тест Липпмана «Логические закономерности»
Методика определения стиля информационного усвоения
Изучение словесной ассоциативной способности
Методики для оценки образно-логического мышления
Методика «Времена года»
Методика «Что здесь лишнее?»
Методика «Кому чего недостает?»
Методика «Раздели на группы»
Методики для оценивания наглядно-действенного мышления
Методика «Обведи контур»
Методика «Воспроизведи рисунки»
Методика «Вырежь фигуры»
Диагностика логическиго мышления
«Сложная аналогия»
Опросник креативности
Зарубежные методики
Опросник стилей учения Кзнфидда (Canfield's Leamincr Styles Inventory)
Опросник стиля творчества (Creative Style Questionnaire)
Опросник Ховарда Гарднера (Howard Gardner Questionnaire)
Методика Штенберга–Вагнера на исследование стилей мышления (Sternberg-Wagner Thinking Styles Inventory)
Опросник сшей мышления (Thinking Styles)
Опросник стиля решения прпблем (Problem-Solving Style Questionnaire (PSSQ))
Опросник метакогниций как черты (State Metacognitive Inventory - Harold F.O'Neil, Jamal Abedi)
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Рейтинг
Рейтинг доступен для зарегистрированных пользователей.
Пожалйста авторизируйтесь.
Пожалйста авторизируйтесь.
No Ratings have been Posted.