Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков
Прислано PsyLab Декабрь 26 2014 05:39:51
СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2008. - 279 с.
СКАЧАТЬ

Настоящее пособие представляет собой попытку собрать в единое целое все имеющиеся и широко известные в настоящее время психодиагностические методики, позволяющие оценивать предпосылки развития девиантного поведения у подростков, выявлять с определенной долей вероятности сформиро-ванность такого типа поведения, оценивать характерологические особенности, межличностные отношения и эмоциональные состояния у данного контингента; в нем также приводится описание практической деятельности специального предприятия ООО «Новое Поколение» по социальной адаптации трудных подростков.
Данное пособие будет полезно специалистам в области практической психологии, в особенности работающим с трудными подростками, а также может быть рекомендовано в качестве дополнительной литературы школьным психологам, педагогам, студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей.



1. Методики для выявления предпосылок развития девиантного поведения

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел). Обработка в Excel
Карта наблюдений (Д.Стотта).
Опросники Т.М. Ахенбаха.
Опросники Т. М. Ахенбаха для учителей.
Диагностика социально-психологической запущенности детей.
«Шкала принятия других» (В.Фейя).
«Шкала доброжелательности» (Д.Кэмпбелла).
«Шкала манипулятивного отношения» (Т.Банта).
«Шкала враждебности» (В.Кука - Д.Медлей).
«Шкала доверия» (М.Розенберга).
Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни?
Методика для оценки наличия и выраженности иррациональных установок (А.Эллиса).
Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций».

2. Методики для выявления зависимого поведения

Тест RAFFT (Relax, Alone, Friends, Family, Trouble) для быстрой диагностики алкоголизма и наркомании у подростков.
Анкета для раннего выявления родителями химической зависимости у под-ростка (Е.В.Змановская).
Тест на алкоголизм университета штата Мичиган (MAST).
Тест Фагерстрёма на определение степени никотиновой зависимости.
Тест на определение работоголизма (Б. Киллинджер).
Тест на интернет-аддикцию (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров).
Скрининг-тест на выявление сексуальной аддикции (П. Карнес).
Методика оценки факторов риска и защиты от наркотиков в образователь-ном учреждении.

3. Методики для оценки характерологических особенностей

Томский опросник ригидности (ТОР) (Г. В. Залевский).
Методика определения акцентуации характера (К.Леонгард -Х.Шмишек).
Патохарактерологический диагностический опросник (А.Е.Личко).
Методика аутоидентификации акцентуаций характера (Э.Г.Эйдемиллер).
Опросник PEN (Г. Айзенк, С Айзенк).
Опросник EPQ (Г.Айзенк).
Опросник EPI (Г.Айзенк).
Методика диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина".
Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В).
Тест «Дом. Дерево. Человек».

4. Методики диагностики социально-психологической адаптации, межличностных отношений и представлений о себе

Методика диагностики межличностных отношений (Т.Лири).
Методика «Q-сортировка», или ваше мнение о себе самом.
Модифицированный вариант опросника межличностных отношений (ОМО) (В.Шутца).
Шкала социально-психологической адаптированности.
Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд).
Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предло-жений (вариант метода Сакса-Сиднея – 2 автора).
Тест для определения стратегий поведения в конфликте (К. Томас).
Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса-А.Дарки). +Обработка результатов в Excel
Тест для оценки агрессивности в отношениях (А. Ассингер).
Методика диагностики эгоцентризма у подростков (Т. И. Пашуков).
Модифицированный вариант методики «Незаконченные предложения».

5.Методики для выявления эмоциональных состояний, стрессовых ситуаций и их преодоления

Тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк).
Методика для оценки психологических защит (Р.Плутчик, Г.Келлерман).
Методика определения индивидуальных копинг-стратегий (Э. Хайм).
Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор).
Миссисипская шкала (гражданский вариант).
Шкала оценки влияния травматического события.
Шкала депрессии.