Опросник поведения и переживания, связанного с работой (AVEM)
Главная : > Психическое выгорание > Опросник поведения и переживания, связанного с работой (AVEM)
Автор: | PsyLab | Добавлено: | 06.06.2013 15:55 | Лицензия: | --- | Домашняя страница: | --- | Всего загружено: | 1670 | Версия: | --- |
Информация: | |||||
Авторами данного опросника являются У. Шааршмидт и А. Фишер. Данный вариант адаптирован Т. Ронгинской. Опросник AVEM является многофакторным диагностическим инструментом, позволяющим определять типы поведения людей в ситуации предъявления им профессиональных требований. Опросник состоит из 66 утверждений, объединенных в 11 шкал, отражающих реакции человека на требования профессиональной среды и способы поведения, формируемые на основе этих реакций: 1. Субъективное значение деятельности ( ВА ) - место в жизни человека. 2. Профессиональные притязания ( ВЕ ) – стремление к профессиональному росту. 3. Готовность к энергетическим затратам ( VB ) – готовность отдать все свои силы выполнению профессиональных задач. 4. Стремление к совершенству ( Р S) – концентрация на качестве выполняемых обязанностей. 5. Способность сохранять дистанцию по отношению к работе (DF) – способность к релаксации и отдыху после работы. 6. Тенденция к отказу в ситуации неудачи ( RT )– склонность к примирению с ситуацией неудачи и легкому отказу от ее преодоления. 7. Активная стратегия решения проблем ( OP ) – активная и оптимистическая установка на появляющиеся проблемы и задачи. 8. Внутреннее спокойствие и равновесие (IR )– чувство психической стабильности и равновесия. 9. Чувство успешности в профессиональной деятельности ( EE ) – удовлетворенность своими профессиональными достижениями. 10. Удовлетворенность жизнью ( LZ ) – общая жизненная удовлетворенность с учетом профессионального успеха. 11. Чувство социальной поддержки ( SU ) – доверие и поддержка со стороны близких людей, чувство социального благополучия. На основе анализа показателей отдельных шкал опросника и их взаимосвязей были выделены четыре типа поведения и переживания в профессиональной среде. Тип G – здоровый, активный, способный к решению трудных проблем, придающий работе высокое (но не экстремальное) значение, контролирующий собственные энергетические затраты, отмеченный конструктивным способом преодоления ситуации неудач и поражений, которые рассматриваются субъектом деятельности не как источник фрустрации и негативных эмоций, а как стимул для поиска активных стратегий их преодоления. Т.е. это образец положительной установки на выполнение деятельности, усиленной мобилизирующим воздействием положительных эмоций. Тип S – экономный, бережливый, со средним уровнем мотивации, энергетических затрат и профессиональных притязаний, выраженной склонностью к сохранению дистанции по отношению к профессиональной деятельности, удовлетворенностью своего труда. Характерной чертой этого типа является общая жизненная удовлетворенность, источником которой могут быть ситуации, не связанные с работой. Тип А – тип риска, характеризующийся экстремально высоким субъективным значением профессиональной деятельности, большой степенью готовности к энергетическим затратам, низкой устойчивостью к фрустрации и к стрессу. Высокий уровень негативных эмоций, являющийся следствием психической перегрузки, стремления к совершенству и связанной с этим неудовлетворенности эффективностью своей деятельности, а также отсутствие социальной поддержки позволяют отнести этот тип к группе риска с вероятностью достаточно быстрого развития синдрома профессионального выгорания. Тип В – выгорание, отмечен низким субъективным значением деятельности, низкой стрессоустойчивостью, ограниченной способностью к релаксации и конструктивному решению проблем, тенденцией к отказу в трудных ситуациях, постоянным чувством беспокойства и беспредметного страха, неспособностью к сохранению необходимой дистанции по отношению к работе. Все это приводит к дополнительным психическим нагрузкам, постоянной неудовлетворенности собой, снижению общей психической устойчивости организма, апатии и нежеланию выполнять профессиональные задачи. |
|||||
Последние загрузки PsyLab
СКАЧАТЬ | Автор | Дата | Рейтинг | Загрузки | |
Диагностика профессиональной и родительской тревожности | PsyLab | 14.11.2013 | 664 | ||
Многофакторный опросник FPI. Обработка результатов тестирования | PsyLab | 20.02.2015 | 730 | ||
Методика «Взаимосвязь перинатального опыта ребенка с последующими эмоциональными нарушениями» | PsyLab | 16.07.2013 | 589 | ||
Анализ семейных взаимоотношений (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В) | PsyLab | 04.06.2013 | 1136 | ||
Методика оценки сексуального профиля (адап. Потемкина О.Ф. 1993) | PsyLab | 09.06.2013 | 1365 |
Рейтинг
текущий рейтинг:
Средняя оценка: 5 Звезд из 5 (Общий рейтинг: 1)
Рейтинг доступен для зарегистрированных пользователей.
Пожалйста авторизируйтесь.
Пожалйста авторизируйтесь.
Комментарии
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.